Развитие школьного образования

На странице представлены инновационные продукты, разработанные педагогами и инновационными командами общеобразовательных организаций

 

1.  Межпредметная познавательная шоу-лекция

Как расширить кругозор обучающихся, повысить мотивацию
к учебно-исследовательской деятельности и учению в целом,
как помочь ученикам опыт работы в команде и опыт публичных выступлений?
Участники школьного исследовательского клуба «Веритас» из школы №200 (руководитель Е.В. Семыгина), считают, что эффективным способом может стать шоу-лекция (Рекламный видеоролик).

Методические особенности организации щоу-лекций представлены
в презентации:  Шоу-лекция_презентация

Со сценариями шоу-лекций для учащихся можно познакомиться
на сайте школы № 200.

 

2.  Информационно-методическая система профессионального самоопределения
«Шаг в будущее»

Цифровой век предоставляет новые возможности для работы
с учащимися на основе использования инструментальных возможностей информационных и коммуникационных технологий  и возможности выбора содержания, объёма и способов обработки информации…
Инновационная команда школы № 375 разработала информационно-методическую систему, ставшую ресурсом для старшеклассников, выбирающих свой путь в профессию (Рекламный видеоролик).

Информационно-методическая система профессионального самоопределения «Шаг в будущее» включает портал «Шаг в будущее» и рекомендации для педагогов и руководителей школы по созданию системы работы по формированию профессионального учащихся 8-11 классов.

Аннотация_Шаг в будущее

Рекомендации_Профессиональное самоопределение

 

3.  «Урок, в котором живёт сказка…»
(применение сказочных образов для активизации учебно-познавательной деятельности школьников)

Как сделать обучение наиболее эффективным? Как поддержать интерес учащихся к учебно-познавательной деятельности?

Учитель математики школы № 131 Юлия Леонидовна Коробкина считает, что в этом поможет сказка… (Рекламный видеоролик).

Аннотация_Урок, в котором живёт сказка

Урок_математики_5 класс_Коробкина Ю.Л.

Урок_математики_6 класс_Коробкина Ю.Л.

 

4.  Технология организации сетевого проекта для команд учащихся 5-6 классов
(на примере сетевого проекта «Женщины России»)

Каким образом организовать взаимодействие с «цифровыми аборигенами» в привычном для них пространстве? Инновационная команда школы № 546 разработала и реализовала сетевой проект «Женщины России», направленный на решение задач духовно-нравственного воспитания (Рекламный ролик).

Аннотация_Сетевой проект_Женщины России

Познакомиться с сетевым проектом «Женщины России» можно на сайте.

 

5.  Игровой комплекс для дошкольников и младших школьников с использованием технологии «дополненной реальности»

Каким образом повысить учебную мотивацию у обучающихся?
Инновационная команда школы № 548 считает, что активизировать учебно-познавательную деятельность можно с помощью дидактических игр с дополненной реальностью (Рекламный ролик).

Аннотация_Игровой комплекс с дополненной реальностью

Педагогический потенциал дидактических игр

Игры размещены на сайте «Игры с дополненной реальностью»

 

6.  Учебно-методический комплекс «Море зовёт»

Инновационная команда школы № 290 с целью содействия профессиональному самоопределению учащихся, формирования устойчивой мотивации к получению морского образования и создания условий для получения начальных профессиональных навыков, актуальных для морских профессий, реализовала инновационную образовательную программу «Море зовёт» и разработала учебно-методический комплекс «Море зовёт» (Рекламный ролик).

Аннотация_УМК_Море зовёт

Познакомиться с учебно-методическим комплексом «Море зовёт» можно на сайте школы № 290.

 

7.  Интерактивный образовательный ресурс «Вектор успеха» для изучения английского языка

Как повысить у учащихся мотивацию к изучению иностранного языка? Какие инструменты позволяют обеспечивать выстраивание индивидуального маршрута освоения каждым ребёнком предметного содержания и новых способов работы?

Инновационная команда школы №385 Красносельского района Санкт-Петербурга разработала интерактивный образовательный ресурс «Вектор успеха» для изучения английского языка учащимися начальных классов. Ресурс представляет собой электронную библиотеку интерактивных дидактических материалов, включающих Smart-уроки, видео, аудио, тесты, игры, образцы электронного портфолио (Рекламный ролик).

Познакомиться с инновационным продуктом можно в презентации Вектор успеха (Видеообзор, Ролик 1, Ролик 2, Ролик 3).

 

8.  Система интеллектуальных игр «Учись, играй, твори, исследуй!»

Эффективным инструментом, стимулирующим мыслительную деятельность детей, являются интеллектуальные игры, проведение которых предоставляет возможность раскрыться любому ребёнку, независимо от школьной успешности, проявить свою смекалку, находчивость и фантазию. Творческой группой педагогов школы №285 Красносельского района Санкт-Петербурга под руководством педагога-психолога Т.В. Рак разработана система интеллектуальных игр для школьников (Рекламный ролик).

Аннотация_Система интеллектуальных игр

Метод_пособие_Интеллектуальные_игры

Сборник интеллектуальных игр

Литературные кроссворды для младших школьников

 

9. Виртуальный справочник «Пространство образовательных событий»

Авторский коллектив школы №546 Красносельского района Санкт-Петербурга разработал виртуальный справочник «Пространство образовательных событий», в котором заинтересованный читатель найдёт интересную и полезную информацию по вопросам сценирования и соорганизации образовательных событий. На страницах справочника раскрыты теоретические и методические аспекты образовательных событий, дано описание технологии проектирования образовательных событий, представлены примеры образовательных событий.

Аннотация виртуального справочника_Пространство образовательных событий

Ролик о виртуальном справочнике «Пространство образовательных событий» (ссылка)

Виртуальный справочник «Пространство образовательных событий» (ссылка)

 

10. Учебно-методический комплекс «#прозадачи»

Учебно-методический комплекс «#прозадачи» – это педагогический инструментарий по развитию  и оценке метапредметных умений обучающихся начальных классов во внеурочной деятельности через решение проектных задач. Инновационный продукт – это цифровой ресурс, разработанный авторским коллективом школы №509 Красносельского района Санкт-Петербурга, который размещён в сети Интернет по адресу: https://prozadachi.school509.spb.ru/

В состав учебно-методического комплекса «#прозадачи» входят: банк авторских проектных задач, диагностический комплекс для оценки метапредметных результатов, методические рекомендации по применению проектных задач в работе учителя.

Аннотация_УМК_«#прозадачи»

Ролик об учебно-методическом комплексе «#прозадачи» (ссылка)

 

11.  Методические рекомендации  «Проектирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов одаренных обучающихся»

Каким образом обеспечить проектирование и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов одаренных обучающихся? Как удовлетворить потребности самого ребенка и его родителей в достижении необходимого образовательного результата? Ответы на эти вопросы представлены в методических рекомендациях, разработанных авторским коллективом школы №200 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Аннотация_МР_Проектирование и реализация ИОМ одарённых обучающихся

Ролик об инновационном продукте (ссылка)

МР_Проектирование и реализация ИОМ одарённых обучающихся